Контрольная работа по теме «Сложное предложение» - 9 класс
1. Укажите сложное предложение:
а) На пне, где мы сидели, я заметил несколько фигур, вырубленных топором.
б) Меня, бывалого человека, и теперь радостно волнуют, притягивают просторы родной русской природы.
в) В полутьме северной ночи, напоминавшей нам утренний рассвет, посёлок казался особенно угрюмым.
2.Союзы а, но, однако – …
а) соединительные; б) противительные; в) разделительные
3. Укажите бессоюзное предложение:
а) Азовское озеро совсем мелкое: хороший пловец нырнет до дна.
б) Я обрадовался при мысли, что увижу ее снова.
в) Алёхин простился и ушел, а гости остались внизу.
4. Укажите сложное предложение с несколькими придаточными:
а) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
б) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день.
в) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой, друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
5. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
а) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении.
б) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
в) Предложения рисуют быструю смену событий.
6. Укажите предложение с разными видами связи:
а) Лиля вела себя как на самом настоящем концерте: она вышла уверенным шагом, с независимо поднятой головой, строго поклонилась.
б) Потом она опустилась на стул, разложила свои ноты и, выдержав небольшую паузу, ударила по клавишам.
в) Я не слышала, как она играла: я волновалась, хотя знала о том, что Лиля никогда не ошибается на концертах.
7. Назовите виды подчинения в сложных предложениях с несколькими придаточными.
8. Назовите случаи постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении
9.Напишите сочинение-эссе «Мой Пушкин».
|