Slovesnik
Середа, 08.01.2025, 11:58
» Меню сайту
» Категорії розділу
Мої файли [8]
Для учнів [8]
Контрольні роботи [18]
Презентації [11]
Конспекти уроків [13]
Позакласна робота [3]
Календарне планування [13]
Мої кросворди [17]
Нормативні документи [1]
Інформація для батьків [0]
Виховні заходи [0]
Мої кроссенси [4]
» Наше опитування
Хто відвідав сайт
Всего ответов: 115
» Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0

Конспект урока. Предложения с несколькими рядами однородных членов
[ Викачати з сервера (23.2 Kb) ]18.01.2016, 04:41
Тема урока. Предложения с несколькими рядами однородных членов
Цель урока: углубить знания  об однородных членах, научить  разграничивать разные ряды однородных членов в одном предложении; развивать логическое мышление, речь; воспитывать интерес к творчеству
Н. В. Гоголя
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, карточки с заданием
 
«Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их»
                                   В. Г. Белинский
 
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
- Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
- Какие члены предложения называются  однородными?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Приведите примеры предложения с нераспространёнными однородными членами.
- Приведите примеры предложения с распространёнными однородными членами.
 
Работа с эпиграфом (слайд 2)
- Укажите однородные члены предложения в эпиграфе.
«Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их»
 
- Как вы понимаете эти слова В. Г. Белинского
- Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв (рисует, его, изображения)
-Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков (Гоголь,  действительности, видишь, слышишь)
- Объясните написание  слов видишь и слышишь?
- Укажите спряжение всех глаголов из высказывания В. Г. Белинского.
- Как связаны два понятия: Гоголь и Украина?
(Высказывания учащихся)
Сообщение темы и целей  урока (слайды 3,4)
(Тему  учащиеся записывают в тетради)
Восприятие и осмысление нового учебного материала
Зрительный самодиктант (списать, вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, указать однородные члены предложения) (слайд 5)
Книга – наш сове…чик и друг. Над созданием книг трудят(?)ся писатели художники печатники. Тру… их сложен но важен и почётен. Ты помни об этом и береги книги!
Книги Гоголя для меня  открытие  источник истины и света.
Самопроверка (слайд 6)
Книга – наш советчик и друг. Над созданием книг трудятся писатели, художники, печатники. Труд их сложен, но важен и почётен. Ты помни об этом и береги книги!
Книги Гоголя для меня – открытие, источник истины и света.
(слайд 7)
  • Вывод. В предложении может быть несколько рядов однородных членов
  • (Книги Н.В. Гоголя для меня – открытие, источник истины и света.)
Работа с учебником (правило – с. 161)
Цифровой распределительный диктант (слайд 8)
Задание.
А) Укажите предложения без однородных членов
Б) Укажите предложения с одним рядом однородных членов.
В) Укажите предложения с несколькими рядами однородных членов
 
Текст.
  • 1) Николай Гоголь родился и вырос в Украине. 2) Детство его прошло на Полтавщине. 3) Эти  живописные места овеянны казацким прошлым, древней историей, народными легендами. 4) С детства Николай видел вокруг себя казаков, чумаков, торговцев на рынке, зажиточных и бедных крестьян, веселых, острых на язык девушек и задорных, мужественных парней. 5)А еще он с детства слушал народные предания о ведьмах, о русалках-водяницах, о цветке папоротника.
Ответ. А – 2;          Б – 1,3,5;                    В – 4 (слайд 9)
Синтаксический разбор предложений  (слайд 10)
Гоголь Николай Васильевич - не только писатель, но  и художник, и поэт! Проза Гоголя так звучна и мелодична, что сравнить её можно только с творением поэта!
Прослушивание отрывка  из повести Н. В. Гоголя «Страшная месть» («Чуден Днепр…») (слайд 10)
Анализ предложений (подчеркнуть главные и второстепенные члены, построить схемы предложений)
  • Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои (слайд 11)
  • Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре (слайд 12)
  • Водяные холмы гремят, ударяясь о горы, и с блеском и стоном отбегают назад, и плачут, и заливаются вдали (слайд 13)
Закрепление
Распространите предложение однородными членами:
Образ …  и … степи для Гоголя – это образ …,  …  и …  Родины.
 
(Например. Образ раздольной и благоухающей степи для Гоголя – это образ сильной, могучей и прекрасной Родины.)
- Сколько рядов однородных членов в данном предложении.
Домашнее задание.
  • Выучить теоретический материал.
  • Повторить особенности русской орфоэпии.
  • Из текста повести «Тарас Бульба» выписать 5 предложений с несколькими рядами однородных членов.
Итог урока.
Продолжите предложение.
- Сегодня на уроке я узнал(а) …
- Сколько рядов однородных членов может быть в предложениях?
Саморефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Категорія: Конспекти уроків | Додав: annet
Переглядів: 2166 | Завантажень: 56 | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
avatar
» Вхід на сайт
» Пошук
» Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2025Конструктор сайтів - uCoz