Slovesnik
Середа, 08.01.2025, 12:09
» Меню сайту
» Категорії розділу
Мої файли [8]
Для учнів [8]
Контрольні роботи [18]
Презентації [11]
Конспекти уроків [13]
Позакласна робота [3]
Календарне планування [13]
Мої кросворди [17]
Нормативні документи [1]
Інформація для батьків [0]
Виховні заходи [0]
Мої кроссенси [4]
» Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 75
» Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Коммуникативная направленность текста
[ Викачати з сервера (84.5 Kb) ]14.02.2015, 05:40

Тема урока. Коммуникативная направленность текста

Цель урока. Познакомить учащихся со значением слова коммуникативный, учить пятиклассников правильному общению, развивать умение высказывать своё мнение, логическое мышление, творческие навыки.  Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Ход урока

Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Сегодня у нас необыкновенный урок –  урок  доброты и вежливости. Надеюсь, что он будет для вас поучительным  и полезным.

Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости, об уважительном отношении к окружающим. А также изучим новую тему «Коммуникативная направленность текста».  Мы познакомимся со значением слова «коммуникативный»,  будем учиться общаться и  узнаем, что нужно для того, чтобы общение с вами было людям полезно и приятно.

Восприятие и осмысление нового учебного материала

 

Словарная работа

Коммуникативный – связанный с передачей информации от одного собеседника к другому

- А что значит передать информацию?  Какой может быть информация? А загадки – это информация или нет? Поработаем с информацией - загадками и решим кроссворд

Решение кроссворда.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

novprospekt - все фотографии с меткой "картинки на пр." на Яндекс.Фотках

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Сказка Гнома Колдуна. 1 Екатерина Шушковская

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

1 .По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 

2. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

 

3. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

 

 

4. В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

 

5. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

 

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

 

7. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

 

-  Какое слово у нас получилось в выделенных клеточках? (Доброта).

Словарная работа

Добро – все положительное, хорошее, полезное. (Желать добра кому-нибудь).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – 1. делающий добро другим, отзывчивый, выражающий эти качества.

                    2.несущий благо, добро, благополучие.

                    3.хороший, нравственный.

                    4.дружески близкий, милый.

                    5. хороший, безукоризненный, отличный

Учитель.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет: если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Звучит  «Песенка о вежливости»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я сейчас буду читать стихи. Я начну, а вы заканчивайте –  хором, дружно отвечайте.

Учитель Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

У. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

У. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

У. Когда бранят за шалости, говорим …

Д. Прости, пожалуйста

У. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения.

Добрый день – тебе сказали.
– Добрый день – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

Запишем предложение.

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

Послушайте стихотворение

Паша разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но Паша нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко и тихо «Простите» сказал..

И мама молчит, улыбается даже.

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите» - казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

 

- Почему изменилось настроение у мамы?

- А легко ли быть вежливым и добрым?

Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке -
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал,
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петрусь догнал  Иринку
Да как дёрнет за косынку
- Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – вожатый закричал,-
И невежда и нахал.
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

- А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто…

-  А скажите ребята, что самое горькое?

 Что горче всего, у ребят я спросил?
    Они утверждают – неспелый кизил
    – Микстура – какой-нибудь скажет храбрец.
    Горчицу и лук назовут наконец
    Но горче горчицы, поверьте мне, -  слово,
    Обидное грубое слово.

 Ну а что же слаще всего?

 Что слаще всего, я спросил у ребят?
    – Всласть выспаться,-  Сони зевая, бубнят
    Сластёны, зажмурясь кричат: «Леденец,
    Конфеты, халва, наконец.
    Но слаще халвы и всего остального
    Сердечное доброе слово

Запишем в тетради

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела- плоды,

Добрые сады- это наши сердца

Физкультминутка

 

Работа с пословицами .

-Знаете ли вы пословицы о доброте и добрых делах? Давайте запишем их в тетради.

1.Делай другим добро- будешь сам без беды.

2.Добрый человек в добре живет век.

3.Злой не верит ,что есть добрый.

4.Человека судят по делам, а не по словам.

-Объясните их смысл .В какой из пословиц содержится совет для всех  людей?

Анализ ситуаций.

1.Мальчики гуляли в парке и нашли сумку В ней было много денег и паспорт женщины. Сначала им  захотелось взять сумку и деньги, но, подумав, они решили

посмотреть в паспорте адрес женщины и вернуть ей все. Эта женщина очень

благодарила мальчиков, а они чувствовали радость оттого, что поступили честно.

 

-Как вы поступили бы в этом случае? С каким качеством человека здесь связана доброта?

2.Инсценировка рассказа В.Осеевой «Три товарища.»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь! 

 

-Было ли с вами подобное? Как бы вы поступили?

-Кто настоящий друг Вити?

Итог урока.

- Какую тему мы с вами сегодня изучали?

- Как вы понимаете понятие коммуникативная направленность текста?

Рефлексия

- На уроке я узнал …

- Мне было интересно …

- Я понял …

- Больше всего мне понравилось…

 

-Сегодня мы много говорили о доброте. Я думаю, что после этого урока вы задумаетесь, правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли мы своих близких. Давайте постараемся с этого момента делать только добро друг другу.

 

Домашнее задание. Упражнение 175. Прочитать текст и списать.

Категорія: Конспекти уроків | Додав: annet
Переглядів: 1723 | Завантажень: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
» Вхід на сайт
» Пошук
» Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2025Конструктор сайтів - uCoz